Ноябрь у меня как-то всегда был продуктивен на творческие работы. В ноябре 2005 года я выпустил свой первый музыкальный альбом, в 2007 закончил запись второго (который, правда, в свет вышел в феврале следующего года), в 2018 году выпустил первую книгу.
Однако есть в этом месяце одна конкретная дата, которая стала мне не менее символичной, чем Шуфутинскому 3 сентября, запоздавшая от неё ровно на два месяца – 3 ноября (у меня есть ещё два месяца с третьим числом, которые имеют личное значение — один из них май)
3 ноября 2002 года. 20 лет назад. Финал Областной Думы Тюменской области по баскетболу. 30 секунд до конца игры. Наша команда 5й школы позади на одно очко 41:43. Я оказываюсь, а правильнее сказать “зарываюсь”, с мячом в левый угол площадки за трехочковой линией. Ко мне сдвоились, а может и строились, защитники соперника. На исходе время на атаку. Слышу крики от партнёров с просьбой отдать пас. На что я принимаю решение совершить свой фирменный (простите за “скромность”) бросок с отклонением — его упорно, фанатично оттачивал каждый день на протяжении 8, предшествующих моменту, лет по записям игр с Майклом Джорданом — через лес рук защитников, улетая после него по законам физики в аут. Есть! (А кто бы сомневался?) Но также есть ещё 25 секунд игры и мяч в расположении соперника. Надо защищаться. 44:43.
Вместо того, чтобы использовать оставшееся время до конца, рискнув совершить бросок с финальной сиреной (да, очень рискованно, но в случае попадания – победа) – они совершают довольно быстрый прорыв под кольцо, в котором мажут и подбор остаётся у нас. Я находился где-то в центре площадки и помню как махал руками, требуя передачи, дабы дать мячу больше движения и таким образом дотянув оставшиеся 11 секунд до конца. Но Женя, который подобрал мяч, как-то сам довёл его до середины, те даже не попытались нарушить правила (что было их второй ошибкой) и мы успешно выигрываем матч и, соответственно, финал. Жаль, что в те времена съёмка видео была привилегией, а мы такой не обладали.
Примечательно, что мы не проиграли ни одной из семи игр в том турнире. Более того, после 5 первых отборочных игр нам было сказано, что мы автоматически попадаем сразу в финал, ибо поражений не сыскали. Но это был наглый обман и пришлось играть и в полуфинале.
Это была первая серьёзная победа для меня в том турнире, так как, во-первых, наша команда была, что называется, недооцененной, или что по-английски называется “underdogs”. А во-вторых, я никогда особо не играл 5 на 5 и был стритбольным (уличным) игроком. Поэтому победа была значима, с учетом результатов выступления.
Потемневшая от времени медаль
Годом позднее, 3 ноября 2003 года, состоялось моё первое рэп выступление в составе группы Lazy Bones, которую я сколотил с братом. Это тоже было довольно трепетно и ценно.
С братом. Примерно 2003 год.
Перелетая на полтора десятилетия вперёд — 3 ноября 2019 года. В Москве состоится премьера моего художественного фильма “Узнаю Ли Я Твою Душу”, которую посещает легендарный российский комментатор, в прошлом баскетболист и тренер, Владимир Гомельский — сын не менее легендарного советского тренера по баскетболу Александра Яковлевича Гомельского. На тот момент я уже не живу в России, соответственно присутствовать не могу, но опять же, событие и гости были для меня лично важны.
И вот 2022 год. Случайно за 2 дня до 3 ноября вижу анонс, что в Нью Йорке в новом баскетбольном магазине состоится встреча двух невероятно знатных фотографов NBA, стаж работы которых составляет свыше 40 лет (т.е они начали освещать матчи с 1980-го года!), на которой будет автограф-сессия книги трагически погибшей иконы баскетбола Кобе Брайанта “The Mamba Mentality”. Фотографии к этой книге делались на протяжении 20 лет в период с ’96 по ’16 гг одним из этих фотографов, а именно Andrew D. Bernstein, которого вдобавок ко всему Зал баскетбольной славы Нейсмита назвал его лауреатом премии Кёрта Гауди в 2018 году в знак признания его вклада в баскетбольные СМИ
Помимо книги мне удалось с ним поговорить на профессиональные темы в плане съёмок; также он вдруг предложил сфотографировать меня (пускай и на мой телефон), что лично мне стало невероятно значимо после его необычайно легендарных снимков Джордана, Брайанта, Абдул-Джабарра, Меджика Джонсона и прочих прочих громких имён NBA. В июне я уже писал статью о встрече с бывшим игроком NBA, членом баскетбольного зала славы, Грантом Хиллом, в которой описывал своеобразный путь возвращения в детство. И сегодня — если брать во внимание негласное правило 7 рукопожатий — я пожал руку всем своим самым любимым игрокам на которых я рос. И не через 7 рукопожатий, а всего лишь через одно. Это не хвастовство, а все навсего детские невинные эмоции, которые возвращают к временам грандиозных мечт.
Кадр, который сделал Эндрю.
Конечно, я привёл только 4 события из потенциально возможных 20, но это не имеет значения. Ибо все равно я считаю для себя эту дату благой закономерностью, которая в разные периоды жизни давала мне важные переживания, сопровождающие меня на протяжении всей последующей жизни и относящиеся к её (жизни) главной любви — не считая близких людей — баскетболу.